Безопасность

Безусловно, в таких комплексных и сложных технологиях, как перевозка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов, на первом месте должна всегда стоять безопасность.

Этому вопросу мы уделяем и будем уделять львиную долю внимания. Ниже представлен лишь небольшой список первостепенных решений, над которыми мы работаем.

Разумеется, точку в этом списке поставить невозможно. Безопасность — та область, где нельзя останавливаться. Каждый день приносит новые вызовы, на которые нужно своевременно давать ответ.

Экранированные контейнеры

Одной из важнейших угроз является управляемость груза (принимаемый грузом радиосигнал) и несанкционированный мониторинг груза (радиосигнал, наоборот, исходящий от груза).

Для того чтобы напрочь исключить для злоумышленников такую возможность, контейнеры с грузом специальным образом экранируются. Внутри пластика, из которого состоит контейнер, есть слой металлической фольги, которая полностью блокирует как любые входящие, так и любые исходящие радиоволны.

Принцип очень простой. Попробуйте плотно обернуть в обычную кухонную фольгу свой мобильный телефон и попробовать дозвониться до него. Точно также встроенный в контейнер слой фольги помешает злоумышленнику использовать любые радиоустройства в процессе доставки и хранения груза (т.к. грузы даже во время хранения находятся в контейнерах).

Запретные зоны

Несмотря на то, что «средний воздух» (высоты до сотен метров) — одно из самых свободных пространств, оно все же имеет «обитателей» и некоторые ограничения.

Прежде всего, это, конечно, территории аэропортов. Второе по счету — высотные здания. Также на любой территории могут быть зоны, в которых никакой техники, а тем более воздушной, появляться не должно в принципе (к примеру, военные базы, особо важные государственные здания, взрывоопасные объекты).

Все подобные зоны мы называем запретными. Каждая такая зона индивидуально анализируется, согласовывается и наносится на системную карту. После чего, планирование всех маршрутов происходит с их учетом и пролет беспилотников над этими зонами полностью исключается.

Выявление аномалий

Самая лучшая защита от риска — это постоянный мониторинг и анализ его возможных причин. В традиционной авиации за последние десятки лет сложилась целая система анализа данных от датчиков и различных приборов, которая позволяет устранять проблему еще до того как она появилась.

Аналогичным образом это обстоит и с беспилотными летательными аппаратами. Сервер системы непрерывно анализирует огромные массивы данных, выявляя в них потенциальные аномалии.

К примеру, если конкретный аппарат начал летать медленнее, при всех прочих равных условиях, это повод как минимум более тщательно наблюдать за ним и проанализировать в ручном режиме другие его показатели. А максимум — отправить на базу для обследования и профилактики.

Помимо автоматизированной системы, нашей технологией предусматриваются живые диспетчеры, которые выполняют постоянный ручной мониторинг ключевых показателей и сообщений (подсказок) системы.

Защита от отказов подсистем

Не для кого не секрет, что любая система, а тем более техническая, имеет некоторую (пусть и небольшую) вероятность отказа. И это нужно иметь в виду начиная с самых первых этапов проектирования.

В действительности, конечно, подсистемы отказывают не все разом, а по отдельности. Вопрос в том, готовы ли остальные элементы системы продолжить игру без выбывшего «товарища».

Так, к примеру, текущая модель нашего летательного аппарата имеет шесть полностью независимых моторов с винтами. И отказ одного и даже двух из них никак не скажется на возможности продолжать полет.

Аккумулятор также выполнен в виде минимум двух независимых элементов. И отказ одного из них если и не позволит долететь до места назначения, то позволит выбрать как минимум ближайшую базу для сервисной посадки.

Система экстренной посадки

На случай, когда произошло худшее — отказали критические узлы и продолжение полета невозможно, мы предусматриваем специальные алгоритмы, сводящие к минимум опасность такой ситуации, в зависимости от того, какой критический элемент или группа элементов вышли из строя.

Помимо того, что сам летательный аппарат в этот момент сделает все что будет еще в его силах, сервер и диспетчеры также окажут всю посильную помощь. Минимум — запишут координаты и все возможные обстоятельства посадки, чтобы незамедлительно предпринять дальнейшие действия.

Кроме того, модели предполагается оборудовать парашютом, который позволит мягко посадить аппарат в самой критической ситуации.

Регулярное техническое обслуживание

Лучшая безопасность — это регулярная забота. Часть проблем в этом случае не возникнет даже в зачатке. Часы, которые вы раз в месяц заботливо прочищаете от пыли и смазываете, однозначно прослужат значительно дольше своего собрата, оставленного без внимания.

Есть другие соображения? Поделись с нами!

Расскажи о проекте друзьям: